пятница, 12 марта 2010 г.

Идея по быстрому развертыванию Linux в школах

Если найти контакт с управлением образования, то можно мобилизовать студентов. Особенно в период практики. Смотрите что получается - часто практика у студентов - это мытье окон, парт, коридоров и прочая. Если с каждой группы взять хотя бы по два адекватных человека, то с потока это десяток человек. Если с вуза по 10 человек, а вузов (технических) например 5-7, получится 50-70 человек. Если такую бригаду направить на развертывание ПСПО в школах, - это можно сделать за две недели!

Итак формализуем проблему:
  • На данный момент есть работоспособный дистрибутив (что подтверждается пилотным внедрением и здравым смыслом).
  • Есть воля государства по внедрению ПСПО в школы
  • Нет ресурсов на внедрение у субъектов в области образования
  • Нет опыта и инфраструктуры внедрения у субъектов в области образования.
Оптимальное решение:
  • ресурсы (человеческие) местные органы управления в области образования могут привлечь из свой же среды (студентов).
  • Координацию и обеспечение техническими интеграционными решениями могут взять на себя либо сообщества (например LUG) либо партнеры ALT.
Преимущество такого решения очевидно для всех участников:
  • органы управление в области образования получают развертывание ПСПО без дополнительных затрат и с минимумом усилий (не надо искать крупного интегратора и платить ему немалые деньги за развертывание)
  • школы получают готовое, работающее, лицензионно-чистое решение
  • студенты получают зачет автоматом, реальную практику вместо мытья окон, опыт работы командой в реализации государственного проекта (!)
  • комьюнити наконец получают шанс самореализоваться.

4 комментария:

  1. Идея хорошая. Осталось лишь выяснить как её воспримут "потенциальные даятели" рабочей силы - ВУЗы и "потенциальные принимающие" - школы. И не забывай, всю эту толпу (50-70 человек) надо будет предварительно обучить. Иначе они такого на школьных компах понатворят...

    ОтветитьУдалить
  2. Обучить - разумеется. Провести предварительное анкетирование и, возможно, разные вводные курсы по их результатам. Я бы в свое студенческое время зубами ухватился за такую практику.

    И еще полезно бы местных отправить в свои же собственные школы, где их помнят - глядишь и решилась бы частично проблема с поддержкой ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Особо можно не учить. Достаточно один два раза с ними проинсталлится. А потом самого путевого назначить старшим группы. На самом деле junior 4 - ставиться элементарно...

    ОтветитьУдалить
  4. Как выяснилось, далеко не все вузы контактируют с муниципальным управления образования. :(

    ОтветитьУдалить